Рэй Далио «Принципы»

«Многие люди не хотят замечать реальность, если она не совпадает с их ожиданиями. Это плохо, потому что важнее понимать как раз негативные тенденции и реагировать на них, а за хорошими событиями можно просто наблюдать».

06.11.2019

Это цитата из книги Рэя Далио «Принципы», вышедшей в переводе на русский язык в августе 2018 года в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Далио – основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates, которая является одним из крупнейших хедж-фондов мира, а сам ее владелец и автор данной книги входит в топ-100 списка Forbes. В числе тех, кто рекомендует «Принципы» к прочтению, можно обнаружить таких титанов как Билл Гейтс и Герман Греф. Последний, к слову, даже написал предисловие к русскому изданию.

 

Но главное – это не регалии автора, а его особый взгляд на бизнес и мир в целом. В основе корпоративной культуры созданной им компании лежит принцип «меритократии идей» (термин самого Далио). Лучше всего об этом принципе высказалась переводчик книги Юлия Константинова: «Суть меритократии идей в том, чтобы собрать умных, независимо мыслящих людей, позволить им открыто высказывать разные точки зрения, чтобы сформулировать наилучшее коллективное решение и разрешить возникшие разногласия, основываясь на компетентности участников» (цитата приводится по публикации на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»).

 

В этой публикации мы вряд ли сможем изложить все принципы Рэя Далио в том же стройном порядке и логичной последовательности, как они отражены в книге, да в этом и нет необходимости. Гораздо полезнее будет просто прочитать «Приницпы» – неспешно и вдумчиво. Остановимся только на той цитате, которая и послужила поводом для данного поста.

Не замечать неприятности вообще в свойстве человеческой психики. Мы не реагируем осознанно на плохие сигналы, потому что не любим, когда что-то идет не по плану, боимся необходимости решать проблемы, избегаем ответственности. Каждый может привести свою причину. Но стратегия избегания или, еще хуже, отрицания не работает ни в жизни, ни в бизнесе. Нельзя задернуть шторы и раскачивать вагон, чтобы пассажирам казалось, будто остановившийся поезд продолжает ехать как раньше. Грамотные специалисты по массовым коммуникациям прекрасно знают, что негативные новости – самые важные, их нужно узнавать как можно скорей и реагировать правильным образом.

 

В нашей работе задача выявления негативной информации и предоставления данных о ней нередко встречается в качестве приоритетной при мониторинге инфополя. Как показывает практика, когда сигналы о появлении такой информации поступают оперативно, с предметным анализом ситуации и в легко воспринимаемом формате, это дает PR-службам возможность действовать быстро и целенаправленно, не отвлекаясь на второстепенные детали. Долгосрочная работа по выстраиванию системы оперативного реагирования на негативные сигналы всегда приносит свои плоды, а эффект зачастую виден уже через несколько месяцев работы: отрицательный эффект от негатива снижается и СМИ начинают реагировать как минимум менее бурно, а как максимум – принимать вашу сторону в той или иной степени.

 

Важно только не пытаться скармливать массмедиа неправдоподобные объяснения по поводу той или иной проблемы, а взаимодействовать с ними настолько открыто, насколько это позволяет профессия пиарщика. Еще раз цитируя Дапио, приведем такие его слова: «Ваши принципы могут быть какими угодно, главное, чтобы они были аутентичными, то есть отражали ваш характер и ценности. Худшее, что может быть, – это фальшь».

 

Цитаты приводятся по тексту книги Рэя Далио «Принципы», изд.: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.

#хорошаякнига

Москва, Каширское ш. 3, корп. 2, стр. 9, 4 этаж, офис 23

+7 (495) 287 45 81, insight@agency-insight.ru

Александр Шумилин

 

 

СМИ: +7 (926) 648-10-77, info@agency-insight.ru

Татьяна Корсакова

 

 

отдел HR: +7 (926) 604-69-41, job@agency-insight.ru

Ирина Жукова

 

 

Submitting Form...

The server encountered an error.

Form received.