Информационная культура

Информационная культура как базовая идея деятельности «Инсайт Аналитикс» требует некоторых разъяснений относительно ее применимости на практике. В этой публикации мы рассказываем о сути данного понятия и его взаимосвязи с информационным обществом.

26.11.2019

В последние полтора года в нашем агентстве назревала необходимость дать теоретическое обоснование нашим практическим преимуществам. Важно было показать не только то, чем мы отличаемся, но и почему мы отличаемся от других. Ведь мы всегда могли объяснить наши принципиальные отличия на конкретных примерах, а вот подвести под это идеологическую базу долго не удавалось. Возможно, причина в том, что для наших клиентов значимой была именно практическая составляющая, а идеологическая база была принципиально важна скорее для нас самих. Наконец, это понимание кристаллизовалось вокруг концепта «информационная культура». Здесь надо дать пояснение, что такое информационная культура и как мы понимаем этот термин.

 

Что такое информационная культура

 

В широком смысле информационная культура – это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивные взаимодействия этнических и национальных культур, а также сопряженность в общем опыте человечества.

В узком смысле информационная культура представляет собой способность общества эффективно применять информационные ресурсы и инструменты коммуникаций, а также использовать прогрессивные ведущие результаты и достижения в сфере развития средств информатизации для этих целей.

 

С точки зрения бизнес-процессов, информационная культура является оптимальным способом обращения с информацией и представления данной информации потребителям в целях решения ими необходимых задач.

 

По итогам сложных дискуссий, идея информационной культуры и ее развития легла в основу нашей миссии. Мы формулировали свои усилия по развитию информационной культуры так: наши действия ведут к росту эффективности использования информации в процессе ее сбора, систематизации, хранения и интерпретации, что, в свою очередь, открывает нашим клиентам кратчайший путь к принятию наиболее рациональных решений.

 

Однако информационная культура как базовая идея деятельности «Инсайт Аналитикс» требует некоторых разъяснений относительно ее применимости на практике. И здесь нельзя не упомянуть о Третьей волне и ее идеологе.

 

Третья волна

 

В 1980-м году философ и футуролог Элвин Тоффлер опубликовал свой opus magnum «Третья волна». В этой работе он выделил три основных стадии (волны) развития человечества – аграрная, индустриальная, постиндустриальная. По Тоффлеру, в период с 50-х годов ХХ в. по 2025 год человечество переходит к новой технологической революции (сверхиндустриальной), то есть на смену первой волне (аграрное общество) и второй (индустриальное общество) приходит третья, ведущая к созданию постиндустриального (информационного) общества.

Элвин Тоффлер – американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества. Автор ряда научных и научно-популярных трудов. Был редактором журнала Fortune. Являлся приглашенным профессором Корнеллского университета, членом Новой школы социальных исследований, корреспондентом в Белом доме и бизнес-консультантом. Был почетным доктором литературы, права, естественных наук и менеджмента, членом Международного института стратегических исследований и Американской ассоциации развития науки.

В России футурологи зачастую воспринимаются как шарлатаны или астрологи, т.е. люди, чьи идеи весьма далеки от научно обоснованных данных. Но на Западе это весьма уважаемая профессия, лучшие представители которой работают с future in present («будущим в настоящем») и участвуют в определении направлений развития государств на долгосрочный период. В качестве примера: достоверно известно, что Тоффлер в начале 80-х годов неоднократно приезжал в Китай по приглашению Дэн Сяопина для обсуждения своих идей. В этот период в Поднебесной книга Тоффлера «Третья волна» по тиражам уступала только собранию сочинений и цитат самого Сяопина. В октябре 1983 года в Пекине прошла конференция политических лидеров под руководством премьера-реформатора Чжао Цзыяна, который созвал ее для обсуждения концепции Третьей волны. В итоге Китай сосредоточил свои усилия не только на индустриализации, но и, одновременно, начал строить наукоемкую экономику. К чему это привело, сегодня может увидеть каждый.

 

Будущее сегодня

 

Сегодня не требуется особых подтверждений жизнеспособности теории Тоффлера, ведь автор «Третьей волны» в свое время успешно предсказал падение Берлинской стены и распад СССР, возвышение Азиатско-Тихоокеанского региона, появление кабельного телевидения, социальных сетей, хоум-офисов и гендерного разнообразия. Постиндустриальное (информационное) общество и его манифестация – информационная культура – уже стали объективной реальностью. К 2025 году, т.е. чуть более чем через 5 лет, разделение на передовые постиндустриальные и отсталые индустриальные государства станет очевидным.

 

Именно поэтому мы считаем, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе выживут и будут развиваться только те организации, которые положат идеи Третьей волны, включая информационную культуру, в основу своей деятельности.

 

Публикация подготовлена на основе открытых материалов

#деятельность

Москва, Каширское ш. 3, корп. 2, стр. 9, 4 этаж, офис 23

+7 (495) 287 45 81, insight@agency-insight.ru

Александр Шумилин

 

 

СМИ: +7 (926) 648-10-77, info@agency-insight.ru

Татьяна Корсакова

 

 

отдел HR: +7 (926) 604-69-41, job@agency-insight.ru

Ирина Жукова

 

 

Submitting Form...

The server encountered an error.

Form received.